Сублимационная печать на ткани разделяется на прямую печать на ткани и термоперенос на ткань (термопечать).
Сублимация, или возгонка, — переход вещества из твёрдого состояния в газообразное без пребывания в жидком состоянии.
Сублимационная печать — печать, при которой чернила при температуре 180-200°C и давлении переходят c бумаги на окрашиваемую поверхность. Печать наносится на изделия которые не боятся термообработки, синтетические белые ткани (на цветных, цвет ткани смешивается с цветом печати), сувенирная продукция обработанная сублимационным лаком.
Сублимационная печать может применяться для нанесения изображений на ткань. В отличие от других способов печати позволяет наносить на ткань фотографические изображения с высоким качеством. Технология позволяет получить яркие цвета, устойчивые к воздействию окружающей среды.
Печатать на ткани можно в самых разнообразных целях, и реклама — лишь одна из сфер, эксплуатирующих данную технологию. Рекламные баннеры на ткани могут использоваться как на улице, так и в помещении. Причем если в наружной рекламе это в основном перетяжки и флаги, то в интерьерной спектр продукции намного шире: от оформления стен полотнами и картинами до жалюзи и скатертей с символикой компании. Декорирование становится отдельным направлением в рекламе. Данная технология используется в оформлении телевизионных студий, а также залов и клубов под рекламные акции самых разнообразных брендов. И, конечно же, важными сферами применения печати на ткани все чаще становятся оформление выставок и создание мобильных стендов.
Привлекательность рекламы на ткани связана со свойствами самого материала. Изображения на ткани выглядят яркими и живыми благодаря ее легкости; за счет своей структуры ткань плавно развевается на ветру, обладает более низкой парусностью по сравнению с другими материалами с более высокой плотностью. Ткань выглядит более натурально по сравнению с бумагой или винилом и естественнее вписывается в интерьер. Кроме того, на полиэфирной ткани, помятости легче исправить, чем на бумажных носителях. Возможность стирки, глажки, а также удобство в транспортировке делают изображения на ткани более мобильными, позволяют использовать их многократно. И уж точно здесь не будет запаха сольвента, т. к. при нанесении рекламы на ткань используются специальные текстильные чернила.